Железные кони элитных пород

Для того чтобы сохранить техническую оснащенность сельского хозяйства и обеспечить производство продукции, отдельные регионы стали приобретать более надежную зарубежную сельскохозяйственную технику. С ликвидацией экономических границ у сельхозпредприятий появилась возможность выбора и покупки имеющейся на мировом рынке зарубежной техники. Для выбора зарубежных машин отечественным товаропроизводителям, прежде всего, необходима информация о фирмах-изготовителях, номенклатуре выпуска, техническом уровне и цене продукции. Анализ показывает, что основными производителями тракторов в широком диапазоне мощности являются фирмы Case IH, New Holland, John Deere, Deutz-Fahr, Fendt, Massey Ferguson, Challenger/Agco, Buhler и Renault. Ниже рассмотрены отличительные особенности наиболее распространенных моделей тракторов на территории Украины.

Рама

Двигатель John Deere является частью рамы. Встроенный двигатель/рама поддерживает трактор от передней до задней части. Такая конструкция позволяет избежать дополнительной нагрузки на двигатель. Вибрация двигателя передаётся на оставшуюся часть трактора и кабину. К тому же  дополнительная нагрузка на переднюю часть трактора затрудняет использование передней навески в полной мере. Снять двигатель проблематично так же, как и трансмиссию.

Рама в тракторах Case IH MX Magnum изолирует двигатель от основной конструкции, тем самым, защищая его от  нагрузки. Рама полностью поддерживает и защищает двигатель, продлевая срок его службы. Подобное расположение двигателя  переносит большую часть веса вперёд для улучшения тяги и проходимости. Двигатель серии тракторов MX Magnum при необходимости легко снимается.

Рама New Holland серии TG  изолирует двигатель от поддерживающей конструкции, защищая его от нагрузок. Двигатель встроен в коробку передач, но не над осью как в тракторах  серии MX Magnum. Поэтому, дополнительный балласт необходим для тщательного распределения веса и оптимального функционирования. Литая передняя часть рамы сужена, что позволяет клиренсу колес осуществлять оптимальную маневренность. Для того чтобы достигнуть нужного радиуса поворота, потребителю необходимо приобрести дорогую опцию – ось Super Steer.

На тракторах Challenger/Agco используют металлическую раму для поддержки двигателя. Лёгкость рамы не приводит к увеличению веса – внутри трактора сосредоточен дополнительный вес с целью достижения оптимального управления.

На тракторе Buhler рамы с двух боков поддерживают коробку передач в передней части трактора. Эти рамы легче, поэтому должен быть добавлен дополнительный вес для получения оптимального управления. Две направляющие, приводят к увеличению радиуса поворота, особенно когда трактор агрегатируется большими шинами. Двигатель поддерживается только задним шасси.

Двигатель

Трактора John Deere серии 8020 агрегатируются двигателями объёмом 8,3 л, цилиндр с двумя клапанами, без центрированного впрыскивания и прокладок-манжет. Головка цилиндра не в форме вала; система приема и выхлопов расположена вместе с левой стороны и не модифицировалась в течение 35 лет! Расположенные таким образом пары выхлопных клапанов, создают «теплые» места, что снижает эффективность двигателя. Вращающий момент этого двигателя достигает 46,6 % ВОМ при 1200 об/мин. Впрыскивание производится электрическим рычагом. Водяная помпа и вентилятор приводятся в действие шестернями, которые неудобны и дороги в обслуживании. Кнопка «круиз контроль» позволяет поддерживать постоянную скорость двигателя.

На тракторах Case IH серии MX Magnum используются двигатели объёмом 8,3 л с центральными инжекторами и цилиндрами с 4 клапанами. В двигателях МХ  Magnum цилиндры расположены по центру, что уменьшает нагрев и улучшает эффективность действия системы охлаждения, продлевая срок эксплуатации двигателя. Электронная система предлагает усовершенствованный автоматизированный контроль впрыскивания топлива при  максимальной экономии. Двигатель CASE IH предлагает 50 % повышение оборотности ВОМ до 1400 об/мин. Оператор осуществляет скоростной контроль при помощи ручного рычага. Величина оборотов двигателей MX Magnum составляет 2000 об/мин. Меньшая оборотность – значит экономия топлива и долговечность двигателя.

Все трактора New Holland серии TG используют двигатель объёмом 8,3 л и оснащены электронной системой управления расхода топлива, а также четырёхклапанными цилиндрами. Вращающий момент этого двигателя достигает 56 % ВОМ при 1400 об/мин (по оценкам производителя). Серия тракторов TG оборудована трактовыми турбогенераторами. Отличительной чертой всех двигателей является система воздушного охлаждения. У моделей  TG двигатель навесной, соединенный с коробкой передач – это приводит к увеличению шума. Переключение скорости оператором осуществляется при помощи  ручного рычага.

Challenger/AGCO использует двигатель 8,8 литров с электронным управлением, а также цилиндры с двумя клапанами. Головка цилиндра не выполнена в перекрестной форме («cross-flow»).Оборотность двигателя – 2100 об/мин, вращающий момент достигает скорости вращения  52 % ВОМ. Challenger/AGCO так же предлагает «круиз контроль».

Объём двигателя тракторов Buhler серии Genesis составляет 7,5 л. с механическим управлением и оборотностью 2100 об/мин.. В двигателе Buhler необходимо развить 900 об/мин для достижения 50 % вращения. Так как управление в двигателях Buhler  механическое, они не могут конкурировать с мощностью и оборотностью двигателей рассмотренных выше. В двигателях Buhler цилиндры расположены не по центру, что приводит к увеличению издержек на ремонт и эксплуатацию в будущем.

Кабина

Объём кабины тракторов Case IH серии МХ составляет 3,1 м3, оператору предложен полный набор комфортных условий и звукоизоляционных характеристик. Различают три опции кабины – стандартная, делюкс и люкс. В тракторах МХ есть четыре регулируемые ступеньки до двери кабины. Дверная ручка расположена низко, и поэтому удобна, до неё можно достать с земли. Пятая ступенька, как опция, предложена для удобства на тракторах с большими шинами. Для улучшения видимости дверная рама была переделана; больше не используется стойка в сборе. Кабина не только большая по объёму, но и высокая, что увеличивает обзорность, площадь застекления составляет 6,3 м2 .

Кабина John Deere меньше по объёмам и менее комфортна для высокого оператора. Площадь застекления кабины Command View  составляет лишь 5,76 м2 .John Deere предлагает стандартную кабину с набором делюкс, позволяя потребителю приобрести дополнительные опции. Ручка кабины расположена выше на двери, что делает неудобным доступ с земли.

Объём кабины трактора New Holland серии TG — 3,1 м3, площадь застекления 6,3 м2. New Holland предлагает только две опции: стандартную и кабину делюкс. Четыре регулируемых ступеньки на лестнице, расположены над топливным баком для входа в кабину.

У тракторов Challenger/Agco площадь застекления кабины 6,27 м2, а объём около 3,05 м3. Кроме того, передняя часть  Challenger/Agco ограничивает видимость.

Площадь застекления кабины Buhler составляет лишь 5,3 м2 , к тому же она низкая, что затрудняет вход/выход в кабину. Ограниченная видимость и невысокий уровень комфортности (объём 2,57 м3). Ручка кабины расположена выcоко на двери, как в John Deere, что делает неудобным доступ с земли. Кроме того в Buhler только три ступеньки, включая дверную, что создаёт неудобства при входе. Кабина с двумя дверями является стандартной на тракторах Buhler.

Коробка передач

John Deere использует коробку передач с 16 передними скоростями, четырьмя задними и прямозубчатыми шестернями, что снижает звукоизоляцию и делает переключение резким. В коробке передач обеспечивается 19,5 % распределение между шестернями с существенным неравномерностью на каждой шестерне, кроме того нет понижающей передачи. В тракторах John Deere предложена функция автопереключения.

У тракторов New Holland серии TG коробка передач с 18 передними и 4 задними скоростями, и как опция предлагается коробка передач с 24 передними и 6 задними скоростями. Гипоидные шестерни обеспечивают дополнительную мощность и звукоизоляцию трансмиссии. Встроенная по центру муфта способствует перенесению нагрузки вращения и распределяет ёё через трансмиссию. У тракторов TG 14% скорости распределяется между шестернями для получения лёгкого и мягкого перемещения. Эти шестерни запускаются в работу оператором с панели управления. Коробка передач оснащена системой автопереключения  для использования на дороге или поле и программируемой системой переключения (вверх/вниз), которая необходима для  выбора шестерней в конце ряда.

Challenger/Agco использует полноприводную коробку передач Caterpillar с 16 передними и 4 задними скоростями. Программируемые переключения  обеспечивают работоспособность и долговечность.

У тракторов Case IH серии МХ Magnum полноприводная коробка передач аналогична New Holland серии TG с 18 передними и 4-мя задними, и также как опция предлагается понижающая трансмиссия с 24 передними и 6 задними скоростями. У тракторов МХ 14% скорости распределяется между шестернями для получения лёгкого и мягкого перемещения.

У тракторов Buhler 16-ти скоростная коробка передач с 16 передними и 9 задними скоростями, а также как опция предлагается понижающая трансмиссия с 32 передними и 16 задними скоростями. Они используют гипоидные шестерни, но осуществляют 17 % скоростное распределение между шестернями с резким скоростным изменением.

Опубликовано в категории: Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *